НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Новый Ресурс

Научно-производственная компания ВМПАВТО, известный разработчик и производитель новейших смазочных материалов, закончила испытания реметаллизанта 4-го поколения с пористой структурой покрытия, которая формируется в зоне контакта и является резервуаром дополнительной смазки. При повышении нагрузки или температуры дополнительная смазка переходит в зону контакта, защищая детали от износа.

Специалисты ВМПАВТО обратили внимание на пористый или канальчатый хром. Данный тип материала используется в высокофорсированных дизельных двигателях, работающих при высоких нагрузках Pz до 150 кг/см2 (Pz-максимальное давление в камере сгорания), температуре до 2500С и даже в двигателях Формулы-1.

Для обеспечения необходимой надежности кольца покрывают гальваническим пористым хромом. Плотный хром обладает высокой износостойкостью, но плохо смачивается маслом. В таких условиях масло просто не удерживается на кольце. Выход нашли в том, что хромированное покрытие сделали пористым. Пористый хром, как губка удерживает масло, и такой материал выдерживает нагрузки, недоступные материалам с плотным покрытием.

Так возникла идея создать металлоплакирующую смазочную композицию (СК) - реметаллизант с пористой структурой покрытия.

Российские реметаллизанты 3-го поколения с плотной структурой покрытия прекрасно зарекомендовали себя на протяжении 10 лет. Более 10 млн автолюбителей смогли выровнять компрессию по цилиндрам и отодвинуть срок капитального ремонта. Напомним, что реметаллизанты - это ремонтно-восстановительные добавки к маслу. Они содержат сверхмалые частицы металла 0,1-1 мкм. При столь малых размерах частицы обладают высокой активностью. Под действием температуры и давления на трущихся поверхностях частицы активируются и взаимодействуют с поверхностью металла. На микроуровне нормализуется структура кристаллической решетки. На макроуровне формируется защитная сервовитная (от латинского Servovitte - спасать жизнь) пленка металла, которая непрерывно самовосстанавливается из компонентов смазки под действием силы трения.

Независимо от механизма действия, восстановительные процессы проявляются в изменении: скорости изнашивания, температуры в зоне контакта и потерь мощности на трение. Данные параметры используются для сравнения свойств различных СК.

Важно, что Ресурс хорошо зарекомендовал себя в парах трениях различного типа: хром-чугун (ЦПГ), сталь-сталь (кулачок-толкатель), бронза-чугун (КШМ).

В результате применения ресурса с минеральным маслом скорость изнашивания хромированных колец уменьшается в 4 раза, чугунной втулки в 2 раза. Существенно (в 2 раза) снижаются потери мощности на трение и лакообразование. Новый Ресурс, в отличие от реметаллизантов 3-го поколения с плотной структурой покрытия, является энергосберегающим.

Ресурс выпускается в двух модификациях, оптимизированных под определенный тип масла. Синяя модификация настроена под минеральные и полусинтетические масла, фиолетовая - для синтетических масел.