НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Автохлам России не нужен

Несмотря на то, что на наших дорогах все больше появляется новых, добротных автомобилей, количество авторазвалюх по-прежнему превалирует. Согласно данным статистики, в России - всего 135 легковушек на каждые 10 тыс. жителей, при этом добрая половина этих машин - в возрасте более 10 лет.

Подобное положение вещей наконец-то встревожило российское Правительство. На заседании 6 июня в Кремле госчиновники объявили о своем намерении запретить импорт подержанных иномарок старше 7 лет. Как заявил Вице-премьер Илья Клебанов, проект соответствующего постановления Правительством уже подготовлен и ждет своей реализации. Обоснования такого решения просты. После того как автопроизводители стран Евросоюза с 2006 года будут обязаны за свой счет утилизировать старые автомобили, отечественный рынок может моментально заполниться не нужным в Европе автохламом. Поэтому, как считает Илья Клебанов, просто необходимо ввести для иномарок старше 7 лет такую пошлину, которая приравняла бы по своей стоимости старый автомобиль к новому.

Как считают эксперты рынка, ныне действующий налог (25%) на ввоз импортных автомобилей сохранится и впредь. Однако уже известно, что вместо сегодняшних 0,85 евро за один кубический сантиметр объема двигателя (речь идет об объеме до 2,5 л) придется платить 2,5 евро, что в три раза дороже. В еще более круглую сумму обойдется растаможка автомобилей с более мощными двигателями.

Данное решение Правительства бальзамом пролилось на душу российских автопроизводителей. Алексей Мордашов, возглавляющий компанию Северсталь, главного акционера Ульяновского автозавода, не раз говорил о необходимости защиты интересов отечественных автопредприятий от импорта машин. Как член Российского союза промышленников и предпринимателей, г-н Мордашов курирует группу по подготовке к вступлению России во Всемирную торговую организацию, а посему все то, что связано с таможенными налогами и пошлинами, ему небезыинтересно.