НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Падение продаж Chevrolet Lanos

С начала этого года резко сократились продажи популярной бюджетной модели Chevrolet Lanos. Эта модель, изготавливаемая на украинском ЗАЗе, по данным АЕБ, в I полугодии 2008 года, была продана на автомобильном рынке России рынке количеством 25468 автомобилей – это на 971 экземпляр или 4% меньше, чем в предыдущем году.
Сокращение объема продаж говорит как о растущих возможностях наших автомобилистов, так и об их увеличивающихся требованиях к своей машине. Кроме того, можно упомянуть и обострившуюся конкуренцию в секторе автомобилей эконом-класса.
Снижение продаж в 4% на фоне 47-процентного роста рынка новых иномарок на российском рынке кажется достаточно значительным. К тому же, в рейтинге самых продаваемых иностранных моделей автомобиль Chevrolet Lanos за год опустился с «бронзового» места на десятое.
На рынке России реализуются Chevrolet Lanos, которые производятся на Запорожскм автозаводе. Напомним, что это предприятие планировало в 2008 году увеличить экспорт данных моделей в Россию на 27 процентов, то есть до 77 тыс. единиц.
Как сообщает «Автостат», в корпорации “УкрАвто”, куда входит ЗАЗ, спад продаж на Lanos, считают временным. Его объясняют получением сертификата на автомобили “Евро-3?.
Однако по данным “АСМ-Холдинг”, экспорт запорожских Chevrolet Lanos в Россию в отчетный период возрос на 14,1%, и составил 31480 машин. Представители General Motors в России сообщили, что маркетологи изучают рыночную ситуацию и вовремя реагируют на изменения, чтобы сбалансировать поставки и спрос. Напрмер, в корпорации “УкрАвто” планируют поставки в 65 тыс. Chevrolet Lanos для Российского потребителя.
Снижение продаж модели Lanos вызвано обострением конкуренции в сегменте эскстрадешевых автомобилей. Главными соперниками Lanos представители GM видят модель Renault Logan и более дорогой Hyundai Accent. Руководство тольяттинской компании “Автофан” называет основным конкурентом ZAZ Sens, который отличается от Lanos только 1,3-литровым двигателем и трансмиссией производства Мелитопольского моторного завода, но стоит примерно на 20 тыс. меньше.
За первые полгода поставки данной модели из Запорожья выросли на 45,4%, и составили в общем 5853 экземпляров. Причиной же уменьшения продаж Chevrolet Lanos на российском рынке представители тольяттинской компании “Марш” считают выходом на полную мощность производства Lada Priora, конкурентоспособность которого обусловлена новыми опциями, которых нет у Lanos.

Для исправления ситуации дилеры планируют делать ставку в своих продажах на базовую комплектацию Chevrolet Lanos без подушки безопасности, усилителя руля и кондиционера, для способности к конкуренции в более низком ценовом сегменте. Ведь Lanos намного превосходит своих главных конкурентов, в том числе Lada Priora и Chery Amulet, по соотношению “цена-комплектация”, а также по высокому качеству сборки.
Кроме того, по сообщениям дилеров Chevrolet, GM подготавливает всеобъемлющую рекламную кампанию по телевидению, в прессе, а также наружную рекламу, которая будет запущена осенью и пройдетпо всей России в поддержку продаж Chevrolet Lanos.