НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Бескапотный “горожанин” ЗИЛ

Одной из самых интересных разработок АО “ЗИЛ”, продемонстрированных на нынешнем “МоторШоу” в Москве, стал среднетоннажный грузовик ЗИЛ 4Э4362 с не совсем традиционной для своего модельного ряда кабиной над двигателем.

Если обратиться к европейской классификации автотранспортных средств, то к так называемому среднему классу следует отнести автомобили полной массой от 3,5 до12 тонн. Безусловно, не все грузовики этого сегмента предназначены для внутригородских перевозок. К примеру, “зиловская” модель с индексом “433360” по типу кузова и показателю полной массы вроде бы идеально вписывается в образ грузового среднетоннажника, однако чрезмерная погрузочная высота не позволяет назвать этот автомобиль настоящим “горожанином”.
Для того чтобы автомобили марки ЗИЛ уверенно заняли рыночную нишу среднетоннажных грузовиков, инженеры столичного автопредприятия провели серьезную и, в то же время, достаточно оперативную (занявшую всего 1 год) работу.
Перво-наперво, для моделей ЗИЛ 433360 и ЗИЛ 432930 заменили бензиновый двигатель на более экологичный (Euro 2) турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха - Д-245.9. Далее заводчане изменили облик ЗИЛ 432930 путем компоновки кабины с капотом, комплектацией шинами, уменьшенной размерности, снижением погрузочной высоты и увеличением длины платформы. Это определило перспективу возможности изготовления опытного образца среднетоннажника новой компоновки - с кабиной над двигателем, или, иначе, “бескапотника”.
Как нам объяснили представители Завода им. Лихачева, машины с таким расположением кабины займут приоритетное положение в новой модельной линейке грузовиков ЗИЛ, работа над которыми идет полным ходом. Интересно, что первые опыты работы над бескапотным автомобилем относятся еще к далекому 1962 году. В тот период на конвейере предприятия еще находились ЗИЛ 164А и легендарный “сто пятьдесят седьмой”, а параллельно началась стендовая сборка не менее известного “сто тридцатого”.
И в этот момент рождается еще одна версия грузовика - с наклоняемой над двигателем кабиной: ЗИЛ Э169. Чуть позже, в 1970-х, появился еще один, улучшенный вариант бескапотника с колесной формулой как 4х2, так и 6х4. К сожалению, деятельность “ЗИЛа” с этой моделью закончилась, что называется, ничем.
В свет вышло Постановление Правительства СССР о создании нового автомобильного завода. Где он должен был разместиться, поначалу не было ясно. Зиловский вариант нового для отечественного автопрома автомобиля какое-то время даже проходил испытания под аббревиатурой “СИБАЗ”. В конце концов этот грузовик оставит след в нашей истории под маркой КАМАЗ. Таким образом, все, что было сделано на перспективу “ЗИЛа”, ушло в г. Набережные Челны (этот город какое-то время носил имя Брежнева.
Тем не менее, к идее создания бескапотного автомобиля на “ЗИЛе” вернулись. Пусть и спустя более чем 20 лет. Речь идет об уже упомянутом нами грузовике ЗИЛ 4Э4362, впервые продемонстрированном на нынешнем “MIMS-2002”. Данный среднетоннажник имеет колесную формулу 4х2, базу 3500 мм и оснащен 136-сильным турбодизелем марки ММЗ Д-245.9. Полная масса автомобиля - 9 тонн, масса перевозимого груза - 5 тонн. Конструкция шасси подразумевает наличие усиленной передней балки (нагрузка на ось - 3,5 тонны) и доработанного ведущего заднего моста.
Главной же особенностью ЗИЛ 4Э4362, без сомнения, является кабина, расположенная над силовым агрегатом. Своим дизайном (особенно сбоку) она чем-то напоминает шведский среднетоннажник Volvo FM, однако представители “ЗИЛа” утверждают, что ни о каком копировании речь не шла изначально.
При детальном осмотре “зиловского” новичка мы обратили внимание на чисто “совдеповскую” грубость сварных швов кабины и явно устаревшее оформление передней панели приборов. С нашим замечанием конструкторы завода-изготовителя согласились и пообещали, что на серийных машинах этих недостатков не будет.
Дорожный просвет ЗИЛ 4Э4362 составляет 180 мм, что обеспечивает низкую погрузочную высоту модели (1050 мм) по сравнению с таковой у модели ЗИЛ 433360 (1450 мм). Одновременно с этим “горожанину” ЗИЛ 4Э4362, в связи с новой компоновкой, увеличили полезное пространство для бортовой платформы или цельнометаллического кузова.
Когда же новый “зиловский” среднетоннажник будет запущен в серийное производство - вопрос пока открытый. Как говорят создатели машины, при самом лучшем раскладе это может быть вторая половина будущего года. На наш взгляд, названные сроки более чем нереальны. Во-первых, постановка автомобиля на конвейер требует огромных финансовых вложений и переоснащения производственной базы. А во-вторых, заводчанам есть смысл еще некоторое время поработать над совершенствованием конструкции “бескапотника”, ведь даже при самом беглом взгляде ЗИЛ 4Э4362 выглядит очень “сырой” машиной.