НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Fiat Punto II: «Точка» успеха

Новая версия широко известной модели Fiat Punto бьет все рекорды популярности. По словам главы концерна Fiat Паоло Кантареллы, с сентября прошлого года потребителям поставлено 545 тыс. модернизированных автомобилей этой модели.

Такие темпы продаж Fiat Punto приводят руководство ведущей автомобильной группы Италии в неописуемый восторг, так как, по их планам, за год (то есть до сентября 2000года) производитель должен был продать 630 тыс. машин. Принимая во внимание реальное опережение графика продаж, г-н Кантарелла уверен, что общегодовой объем реализации обновленной Fiat Punto превысит запланированные показатели.

Надо заметить, что Punto (итал. - “точка”) не зря присвоен статус одного из самых популярных итальянских автомобилей. С 1993 года, то есть с момента появления первого поколения этой модели - кстати, сменившей собой Fiat Uno, - концерн продал более 3,7 млн машин, что является весьма внушительной цифрой. Настоящий успех к Fiat PuntoI пришел 3 года назад, когда объемы его продаж превысили показатели, казалось бы, непревзойденного лидера в этом классе - Volkswagen Golf. Но, как вы понимаете, долго почивать на лаврах в условиях постоянно усиливающейся конкуренции сегодня не приходится. Поэтому работы над усовершенствованием Punto начались еще в 1996году. Перед инженерами Fiat была поставлена довольно простая задача: сохранить так называемый “дух Punto”. Иными словами, следовало создать практически новый автомобиль, используя прежнюю, проверенную структуру кузова и конструкцию передней подвески. При этом задача выглядела еще более конкретно: разработчикам необходимо было сохранить все то, что пришлось по душе владельцам “первого” Punto, и напрочь избавиться от тех конструктивных недостатков, которые хозяева автомобиля неоднократно подвергали критике.

Судя по нынешним объемам продаж, Punto II получился весьма привлекательным со всех точек зрения. Внешний облик автомобиля представляет собой яркое воплощение модного ныне “геометрического” стиля. Что интересно, 3 - и 5-дверная версии несколько разнятся в плане дизайна. Особенно это можно заметить в оформлении переднего бампера и “кормы” автомобилей. “Трехдверник” воспринимается более спортивным и даже несколько агрессивным - что, между прочим, очень нравится молодым и энергичным людям, основным заказчикам Fiat Punto. Естественно, такой вариант мало подходит для транспортировки определенного количества грузов, ведь его багажное отделение имеет рабочий объем всего 264 литра. Впрочем, и 5-дверный Punto не отличается вместительным багажником - 297 литров, что меньше некоторых его “одноклассников” от других компаний.

Трудно поверить, но на псевдорешетке радиатора Fiat Punto вы не обнаружите фирменный логотип концерна, знакомый каждому современному автолюбителю и представляющий собой 5наклоненных вправо полосок с нанесенной на них надписью FIAT. Вместо них теперь красуется эмблема в виде известных всем 4 букв, которые обрамляет лавровый венок. Такой логотип итальянский концерн использовал в 20-30-е годы, когда его дела шли не менее успешно, чем сегодня. Теперь все “фиатовские” модели будут сходить с конвейера с новой - а вернее, хорошо забытой старой - эмблемой фирмы, и новый Punto в этом плане стал первенцем.

По сравнению с предшественником, новый автомобиль получил заметно улучшенный интерьер, в отделке которого использованы высококачественные материалы, включая широко используемый сегодня “мягкий” пластик. Именно из него изготовлена передняя панель, которая изменилась настолько, что с прежней ее уже ничто не роднит. Вместо широкого козырька, простиравшегося над всей панелью практически от одной двери до другой, новичок приобрел сравнительно небольшой, спрятавший под собой голубые полукруги самых важных приборов. К числу достоинств новой панели можно отнести ее оригинальное покрытие, которое способно удерживать находящиеся на ней мелкие предметы от соскальзывания вниз при резких рывках автомобиля. Новый Punto изобилует различными бардачками и “карманами”, где удобно хранить деловые бумаги, банки с лимонадом, магнитофонные кассеты и прочую мелочь.

В модернизированной версии автомобиля инженеры Fiat поменяли заднюю подвеску, которая раньше конструктивно представляла собой поперечную балку с крепящимися к ней рычагами и крайне негативно относилась к перегруженности автомобиля. У Punto II более дешевая и практичная подвеска на продольных рычагах, которая, как посчитали в компании, должна значительно улучшить характеристики управления машиной.

Этому, к слову, в немалой степени способствует и серийно устанавливаемый на автомобиль электрический гидроусилитель рулевого управления, имеющий переменную мощность. В рядовых ситуациях он ведет себя как самый обычный ГУР: делает управление машиной более информативным, ограждая водителя от приложения лишних усилий на рулевое колесо. В то же время, если автомобиль движется на малой скорости, то простым нажатием кнопки City можно гидроусилитель заставить работать в так называемом “городском” режиме, при котором возвращающее усилие на руле исчезает, поэтому его можно крутить практически одним пальцем. В нормальном же режиме гидроусилитель начинает работать, когда автомобиль достигает скорости 70 км/час.

Если Punto первого поколения комплектовался двигателями рабочим объемом от 1,1 до 1,6литров, то новичку предложили поработать с моторами 1,2 л, а также 1,8 и 1,9 литров. Самый “слабенький” агрегат обладает мощностью 60 л. с., что при не очень большом весе автомобиля вполне хватает для его динамичности. Более того, в 16-клапанном варианте 1,2-литровый мотор становится сильнее аж на 20 “лошадей”. Самой мощной является версия Punto HGT Coupe со 130-сильным двигателем, способным разгонять автомобиль до 205 км/час и “выстреливать” “сотню” за 8,6секунды.

Дизельный мотор объемом 1,9 литра предлагается как в атмосферном варианте, так и с турбонаддувом с непосредственным впрыском типа Common-rail, который на автомобилях подобного класса встречается крайне редко. Одним из главных достоинств турбированного дизеля является его небольшое потребление топлива. Работая в экономичном режиме, он “съедает” всего 4,1 литра горючего на 100 км пути.

В зависимости от модификаций, Fiat Punto может комплектоваться несколькими типами трансмиссий. Так, стандартной считается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Версия Sporting оснащается 6-ступенчатой “механикой”. Любителям более спокойной езды конструкторы Fiat предлагают коробку передач Speedgear, которая способна работать как в ручном режиме переключения скоростей, так и в автоматическом.

На заметку: Если вы хотите купить масляный фильтр шевроле авео, то заходите на сайт autosup.ru