НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Русские BMW: часть 2

Машины вместо судов
История сборочного производства начинается с 1997 года. 5 лет назад на калининградское судоремонтное предприятие “Янтарь” был перемонтирован остановленный в Греции завод по производству автомобилей Nissan. Первоначально это было подержанное оборудование германского, японского и итальянского производства, которое в самом западном форпосте России отреставрировали и модифицировали.
8 апреля 1999 года состоялось подписание договора о партнерском сотрудничестве завода “Автотор” и концерна BMW AG. В июне этого же года была зарегистрирована российская компания BMW Russland Trading, взявшая на себя функции координатора деятельности официальных дилеров баварской марки. 22 октября 2000 года состоялось официальное открытие сборочного производства BMW. Для этого “Автотору”, по указанию BMW AG, пришлось приобрести дополнительный объем оборудования и специнструментов. Параллельно “Автотор” создал станкоинструментальный завод, на котором изготовили оснастку для конвейера. Он разместился в Космодемьяновске, на базе “Буммаша”.
С “несунами” покончено
Внедренная на предприятии система качества, в первую очередь, основана на высококвалифицированном и добросовестном труде. Как заявил в беседе с нашим корреспондентом уполномоченный BMW Group на заводе в Калининграде Рольф Тино Беттнер, основу коллектива (а это чуть более 150 человек) составляют отставные морские офицеры ВС РФ, которые отличаются повышенной дисциплинированностью.
Каждый работник конвейера лично маркирует свое изделие и записывает произведенные операции в документ, называемый “паспортом сборки” автомобиля. Тем самым он как бы подтверждает, что обеспеченное им качество безупречно. “Паспорт сборки” хранится в заводском компьютере и на бумаге в течение ближайших 10 лет.
По официальному заявлению руководства “Автотора”, система заработной платы способствует высокой (читай: немецкой) культуре производства. Заработная плата делится на постоянную (тарифную) часть и переменную, как бы “накручиваемую” на тариф. За каждый принятый ОТК автомобиль дополнительно начисляется 1% от действующего тарифа. Наряду с этим, существуют доплаты за коллективный и индивидуальный показатели качества. В результате рабочий самого высокого 4 разряда получает в месяц порядка 150 долларов, маляры и бригадиры - около 300 долларов. Руководство завода полагает, что это весьма неплохие зарплаты, особенно если сравнивать их с зарплатами в других сферах промышленного производства региона. Сами же рабочие в неофициальном и доверительном разговоре с нашим корреспондентом посетовали, что реальный уровень выдаваемой зарплаты на конвейере составляет 100-150 долларов, и это их не совсем устраивает.
В то же время, работа под германским контролем (на “Автоторе” постоянно присутствуют два специалиста из Баварии) научила наших рабочих несколько по-иному относиться к выполняемым обязанностям. Как они сами нам признались, на первых порах имели место факты воровства с предприятия и даже выхода на работу в нетрезвом виде. После ряда решительных мер по борьбе с пьяницами и “несунами” эта чисто русская болезнь была “излечена”, и сегодня о ней можно говорить лишь в прошедшем времени.
Создан для России
Главной целью организации сборочного производства BMW в России, как известно, было желание баварского концерна снизить себестоимость автомобилей. Сегодня, после полутора лет работы, можно констатировать: себестоимость калининградских BMW в среднем на 20% ниже тех, что напрямую импортируются из Германии. Однако эту разницу компания BMW Russland Trading покрывает за счет более широкой комплектации калининградских автомобилей.
“Пятые” модели - BMW 525i и 530i - имеют два уровня оснащения: “люкс” и “комфорт”. Первые оборудуются кожаными сиденьями, установленной автосигнализацией, климат-контролем, легкосплавными дисками, стабилизирующей системой DSC 3-го поколения, проигрывателем компакт-дисков, электроприводами сидений, ксеноновыми фарами, дистанционным датчиком парковки, многофункциональным рулевым колесом.
Наряду с этим, каждый калининградский BMW 5-Series оснащается особым, так называемым “российским пакетом”, который адаптирован под, скажем прямо, невысокое качество отечественных дорог и топлива. От своего германского аналога “россиянин” отличается увеличенным на 2 см дорожным просветом, нижней защитой картера двигателя, усиленной подвеской с амортизаторами Sachs, пружинами с измененными характеристиками и отсутствием каталитического нейтрализатора отработавших газов. Наряду с этим, изменена электросистема автомобилей, введен обогрев боковых стекол и зеркал заднего вида, двигатели и трансмиссии переведены на российские масла и бензин. В целом в стандартную модель 5-й, а затем и 3-й серии BMW было внесено более 40 конструктивных изменений, повышающих надежность эксплуатации этих машин в непростых отечественных условиях. По словам г-на Беттнера, вышеперечисленные доработки позволили создать автомобиль, устойчиво работающий в температурном режиме от -50 до +50оС и вполне приспособленный к российским дорогам. С введением компанией BMW Russland Trading единой ценовой политики на нашем рынке цены у разных дилеров одинаковые.