НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Проверку холодом прошел!

Худо-бедно, но популярность снегоболотохода “Марш” на базе “Нивы”, выпускаемого дочерним предприятием АО “АвтоВАЗ”, ПСА “Бронто”, растет.

Этому способствует улучшение технической оснащенности вездехода. Теперь не только под заказ, но и в базовую комплектацию ВАЗ 21213 входит гидроусилитель руля, в конструкции автомобиля применен кулачковый дифференциал, позволяющий при блокировке раздаточной коробки вращаться всем четырем колесам. Это очень важно при прохождении особо сложных участков трассы. По желанию заказчиков “Марш” может комплектоваться прицепом на 1,5 тонны полезного груза. Вездеходы в такой версии уже отправлены потребителям в Екатеринбург, Ростов-на-Дону и в Якутию.
Одна из госструктур Республики Саха заказала самую крупную партию - 15 машин, и это обстоятельство заводчан особенно радует, ведь именно в Якутии несколько лет назад побывала группа специалистов Дирекции по техническому развитию АО “АвтоВАЗ”, пропагандируя проект вездехода на шинах сверхнизкого давления. В свое время он не зря получил название “Флора” - подобное транспортное средство способно без ущерба для растительности двигаться по тундре, где хрупкий и трудно восстанавливаемый травяной покров составляет многие тысячи квадратных километров.
Во второй половине апреля текущего года тольяттинский снегоболотоход отправился в экспедицию на Северный полюс - с целью испытать свои способности в самых экстремальных условиях. Никакой особой подготовки к этому марш-броску в край вечных снегов не было: автомобиль был взят с заводского склада, и единственное, что сделали участники экспедиции, - это заменили масло.
Испытания “Марша” начались еще в Хатанге, где вездеход наделал много шуму. ВАЗ 21213 прекрасно показал себя в условиях тундры и тайги, покорив хатангскую дамбу. Самое же главное испытание автомобиль преодолел на пути от Ледовой базы к полюсу. Часть пути “Марш” шел своим ходом, а часть - пролетел на подвеске с вертолетом.
Водитель-испытатель ПСА “Бронто” Олег Федоров рассказывает, что когда летчик увидел, что автомобиль не заведен, он сказал: “Ну, все: на этом ваше путешествие закончилось”. Пилот “винтокрылой машины” подумал, что “Нива” на больших колесах долго не заведется. Однако после приземления “Марш” запустился без всяких проблем. И вообще, как говорят члены полярной экспедиции, им почти не приходилось помогать “нивовскому” мотору предпусковым подогревателем.
После возвращения в Тольятти многие заговорили о рождении нового вида транспорта. Хотя этот процесс, мягко говоря, затянулся: “Маршу” уже 4 года. Трудно сказать, почему у него такая судьба, но, скорее всего, его возможности до сих пор не оценены по достоинству. Создатели вездехода полагают, что это связано с его внешностью. На всех выставках и автосалонах автомобиль воспринимался - и воспринимается! - зрителями как бутафорский: эдакая шоу-машина.
Представители фирмы-изготовителя таким подходом к своему детищу недовольны. Они говорят, что для ВАЗ 21213 покорение Северного полюса не является какой-то сверхзадачей. Единственный “недостаток” вездехода заключается в том, что после его вождения возникает ощущение вседозволенности. На его пути практически нет препятствий.

Некоторые конструктивные особенности “Нива-Марш”:

Габаритные размеры -4250х2780х2430 мм.
3-дверный кузов установлен на раму через резиновые подушки.
База - 2685 мм.
Снаряженная масса - 1700 кг.
Подъемная нагрузка - 400 кг.
Двигатель - 1690 куб. см, 58 кВт при 5200 об/мин.
Макс. скорость - 70 км/час.
Шины сверхнизкого давления - 201 “Трэкол”.