НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Основные преимущества и недостатки стальных штампованных и легкосплавных дисков

В настоящее время уже сложно найти водителя, даже только-только начинающего, который бы не ответил вам на вопрос о значении дисков для автомобилей, что они не только придают машине оригинальный внешний вид, но и влияют на ее технические характеристики, к примеру, улучшают ее управляемость, повышают динамичность.

По дорогам нашего государства ездят машины, на колесах которых блестят штампованные диски из стали. Деталями штампованного диска являются изготовленный прокатным методом обод и «колпак», для производства которого и необходим метод штамповки. Качественным соединением деталей является сварка. Достаточно прочная сталь обладает еще и амортизационными свойствами, позволяющими «пружинить» на ухабах и гасить незначительные толчки и удары, а сварка – это самый доступный и простой способ соединения деталей, именно поэтому такие диски приемлемы по стоимости каждому автомобилисту и совершенно незаменимы при движении по дорогам низкого качества, что очень важно для длительности срока службы покрышек и подвески, особенно у машин нашей страны. Стальной штампованный диск вы смело можете использовать и после его починки, которая легко осуществляется в любой автомастерской и стоит дешево, если сравнивать с литыми или кованными конструкциями. Не стоит обольщаться, что стальные диски безупречны, есть у них и недочеты, первый из них заключается в том, что они самые тяжелые из всех модификаций. Производители пытались уменьшить толщину стального обода, чтобы облегчить диск, но в этой ситуации уменьшалась его прочность. Во-вторых, стальные диски покажутся изысканному эстету совершенно безвкусными, они все выглядят до ужаса одинаково, редко когда в этом аксессуаре можно проследить полет дизайнерской мысли. Этот минус устранить можно, если колпаки изготавливать из пластмассы, в таком исполнении стальные диски так же прочны и надежны, и внешний вид их вполне презентабельный.

Учтя все недостатки стальных штампованных дисков, изготовители предложили вариант легкосплавных дисков, имеющих две разновидности – литые и кованые. Вот уж где все свои фантастические идеи на 100% выразили инженеры-дизайнеры, поэтому легкосплавные диски так разнообразны в своем исполнении. Во-вторых, необходимо отметить, что легкосплавными их назвали не просто так, они, действительно, значительно легче стальных, например, литые диски меньше по массе на 15-30%, а масса кованых еще меньше массы литых на 10-20%. Как говорят водители, чем легче диски, тем легче управлять машиной, она словно самостоятельно летит по дороге, и за рулем такого автомобиля просто отдыхаешь. Ну, и третьим достоинством является прочность дисков, например, кованые диски выигрывают по сравнению со стальными приблизительно в 2, 5 раза.

А сейчас обсудим недочетылегкосплавных дисков. Чаще всего это пустоты, которые возникают при литье в процессе производства дисков, вследствие чего уменьшается показатель прочности. Пустоты можно определить с помощью рентгена, поэтому производители используют этот способ для обнаружения некачественных дисков. Если стальные диски восстанавливаются легко, то литые диски придется покупать заново, потому что при ударах они раскалываются, и восстановить их невозможно. В таком случае, выгоднее приобретать кованые диски, но это «удар по карману», так как способ их производства (штамповка из горячих заготовок с последующей обработкой на специализированных станках) достаточно затратный. Недостатком, опять же, является и то, что поврежденный кованый диск восстановить можно, но абсолютно невыгодно, куда лучше будет приобрести новый.

В современном автомобилестроении появились сборные и секционные диски, которые пользуются все большим спросом у автолюбителей. Приобретая такие диски, вы получите одновременно достоинства стальных и легкосплавных дисков, что оправдает ваши существенные денежные затраты на 100 процентов.