НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Через континент – на водороде

Без единой капли бензина проехал из Сан-Франциско до Вашингтона - а это ни много ни мало 5220 км - “водородомобиль” NECAR-5, созданный на базе модели Mercedes-Benz A-Class. Чтобы пересечь континент, ему потребовалось в общей сложности 15 дней. Фактически же в движении он находился 85 часов - то есть трое с половиной суток.
Как сообщает портал новости авто NECAR - не что иное, как аббревиатура, которая расшифровывается как “Новый электрический автомобиль”. Его создатель - корпорация DaimlerChrysler - первой из американской “Большой тройки” автомобилестроителей сконструировала достаточно практичный силовой агрегат, который напрямую преобразует водород в электрическую энергию.
Важно, что двигатель-пионер питает не от баллонов со сжатым водородом, как в некоторых конкурирующих конструкциях, а залитым в топливный бак древесным спиртом (метанолом). Это вызвано практическими соображениями: новый автомобиль сперва нужно как бы “вписать” в существующую инфраструктуру, которая содержит метанол. Из него достаточно легко выделить водород, и метанол доступен почти везде - в то время как водородные баллоны (не стоит забывать об их взрывоопасности) используются лишь изредка.
Средняя скорость водородного путешественника составила около 50 км/час, однако на скоростных автобанах NECAR-5 разгонялся до 145 км/час. Примерно пятая часть дистанции пришлась на горные дороги - на высоте до
3 тыс. метров над уровнем моря. Как говорят организаторы акции, в пути не обошлось без мелких поломок, однако мотор отработал без претензий.
Если экологичность машин, подобных NECAR-5, не вызывает никаких сомнений, то сроки их внедрения в массовое производство, мягко говоря, под вопросом. Специалисты говорят, что в ближайшие 20 лет “водородомобили” не будут иметь того распространения, которое сегодня свойственно бензиновым версиям. Новинка будет внедряться в повседневную жизнь по мере ее усовершенствования и создания новой автодорожной инфраструктуры.