НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Копии в BMW не признают

Популярность на мировом рынке BMW 3-Series не дает конкурентам спать спокойно. Возьмите любого производителя автомобилей класса “премиум”, и выяснится, что он наверняка уже выпустил небольшую модель, которая позиционируется в том же сегменте, что и баварская “трешка”. Конкуренты прикладывают огромные усилия, чтобы переманить покупателей у BMW, продукция которого уже долгое время правит бал в секторе небольших спортивных седанов.
Mercedes-Benz имеет в своем арсенале новые модификации модельного ряда C-Class, Jaguar сделала ставку на модель X-Type, Volvo стремится “вырулить” на S60. Некоторые критики уже успели обозвать эти автомобили “лучшими BMW, которые выпускает не BMW”. Новые модели аналогичного класса появляются в Японии и ряде других стран. В связи с этим все более актуальным становится вопрос о величине спроса. Менеджеры BMW уверены, что места под солнцем хватит абсолютно всем.
Конкуренты же в этом сильно сомневаются и для увеличения своей доли на рынке принялись за реализацию разработанных ими специальных стратегий. К примеру, Jaguar решила оснастить X-Type системой полного привода, что, по мнению инженеров британской фирмы, позволит “Кошке” лучше держать дорогу. Такой же подход практикует и Volvo. Mercedes-Benz сделала ставку на улучшение показателей C-Class в области разгона и маневренности. Многие склонны считать, что по этому показателю “Мерс” ни в чем теперь не уступает “бомбе”.
Стойкость баварцев к проявлению конкурентами своих амбиций поражает. BMW по-прежнему считает себя единственным производителем настоящих спортивных машин. В рамках 3-й серии компания представила и седан, и универсал, и купе, и кабриолет, и полноприводную модификацию. А чего стоит презентованная ровно год назад версия М3 с двигателем в 343 л. с., который способен разгонять автомобиль до “сотни” за невероятные 5,2 секунды! Авторитетный германский журнал “Auto Motor und Sport” в одном из своих обзоров продемонстрировал существенный отрыв марки BMW от конкурентов в плане популярности.
В баварской компании гордятся тем, что все детали автомобилей 3-Series - самого высшего качества, и приводят в пример Jaguar X-Type, утверждая, что “британец” на 20% состоит из комплектующих Ford Mondeo, который продается на так называемом массовом рынке. “Мы задаем стандарт! - не без самодовольства декларирует руководство BMW. - На рынке есть много хороших копий, но мы считаем, что покупатели не хотят иметь копию, - они желают владеть только оригиналом”.
Автокомпаниям есть за что ломать копья в острой борьбе брендов. Темпы роста объемов продаж более доступных моделей массового рынка несколько замедлились, а продажи более дорогих автомобилей, напротив, набирают обороты. Маркетологи BMW прогнозируют, что рост продаж дорогих моделей в ближайшие 10 лет в 2 раза превысит этот показатель у дешевых. На примере баварской компании конкуренты видят, как выгодно иметь в своем арсенале популярную, сравнительно недорогую модель, которая притягивает к бренду новые слои покупателей. Последние же, как нередко бывает, впоследствии пересаживаются в автомобили более престижных “биммеров”.