НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Ставка на дизель

Как известно, до сих пор АвтоВАЗ обходился двигателями собственного производства. Однако время идет, и устойчивая тенденция европейских потребителей приобретать дизельные автомобили заставила тольяттинцев обратить свои взоры на почти не знакомое им производство моторов, потребляемых солярку.

Речь идет вовсе не о том, что выпуск дизелей будет налажен непосредственно в Тольятти. Такое решение может стать слишком обременительным для кошелька АвтоВАЗа. Новый проект рассчитан на участие в нем, помимо Волжского автозавода, объединения Барнаултрансмаш, Ярославского завода дизельной аппаратуыр (ЯЗДА) и Заволжского моторного завода. Подписанный этими организациями в начале июля протокол подразумевает организацию выпуска до 283 тыс. двигателей в год на ЗМЗ и 80 тыс. - на Барнаултрансмаше. Это лишь часть инвестиционной программы Волжского автозавода по производству силовых агрегатов для своих моделей. В период с 2005 по 2010 год АвтоВАЗ собирается создать моторное производство, мощности которого позволят ежегодно собирать до 700 тыс. двигателей.

Поставлять свою продукцию на АвтоВАЗ Заволжский моторный завод (до сих пор работавший в основном с ГАЗом) станет с 2004 года. Предполагается, что это будут дизели рабочим объемом 1,46-2,19 л. На заявленную мощность ЗМЗ планирует выйти к 2007 году. Что касается другого участника проекта, объединения Барнаултрансмаш, то пока трудно сказать о модификации мотора, которую оно предложит АвтоВАЗу. Известно лишь, что в качестве эксперимента предприятие поставило несколько собственных двигателей в Тольятти, где их устанавливали на вазовскую классику.