НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Такие разные штрафы

Чем активнее народ отдыхает, тем напряженнее работает наша автоинспекция. Если выразиться образно, праздники для нее - время штрафов. Однако мало кто подозревает, что наши штрафы - одни из самых низких в мире.
Тяжелее всего приходится норвежским водителям. Так, за превышение скоростного режима местным автомобилистам приходится расставаться с суммой, эквивалентной примерно 500 долларам. Игнорирование красного сигнала светофора чревато опустошением кошелька на 375 долларов, проезд под знак “Въезд запрещен” полиция оценивает в 310 “зеленых”.
С Норвегией в этом плане вполне успешно конкурирует другая скандинавская страна - Финляндия. У наших соседей размер штрафов зависит от доходов нарушителя ПДД. К примеру, за одно и то же нарушение один может заплатить несколько марок, другой - десятки, а третий - несколько сотен. В прошлом году в Стране Суоми зафиксировали своеобразный рекорд: “на скорости” был пойман некий миллионер. Размер его штрафа составил аж 70 тыс. долларов.
В настоящее время цивилизованная Европа стремится свести на нет различия в национальных правилах дорожного движения и кодексах административных правонарушений.
Однако пока все страны ЕС, что называется, изощряются по-своему. Единственное, что остается для них общим, - это борьба за безопасность водителей и пассажиров, которая в некоторых случаях достигает такого накала, что российским автомобилистам и не снится. В той же Германии с середины 2001 года пристегиваться ремнями безопасности обязали не только водителей и пассажиров легковушек, но и... всех пассажиров туристических и международных автобусов. Ничего не подозревающий турист запросто может “налететь” на 60 евро. Провоз ребенка в возрасте до 7 лет без специального детского кресла обойдется жителю ФРГ в 88 евро, причем многодетным родителям придется отдельно платить за каждого отпрыска.
Запутанной выглядит система штрафов в Соединенных Штатах Америки. Там в каждом штате - свое законодательство, содержащее порой абсолютно немыслимые нормы. Так, например, превышение скорости в 60 миль/час автомобилем без водителя, наказание за стрельбу по кроликам из окна транспортного средства или запрет на открытие бутылки в салоне автомобиля россияне воспринимают с усмешкой и непониманием.
Если же взять конкретно штрафы, то размеры их, по сравнению со “среднеевропейскими”, - весьма умеренные. Так, в Нью-Йорке за превышение скорости на 10 миль/час с водителя возьмут 30 долларов. Зато серьезным правонарушением в этом мегаполисе считается проезд на красный сигнал светофора: если вас уличат в этом в первый раз, то оштрафуют на 100 долларов, во второй раз - на 200, в третий - сразу на 500.
Вообще же, штрафы - дело все-таки во многом национальное. В Люксембурге за использование антирадара водителя могут даже приговорить к тюремному заключению сроком на 8 лет. В соседней Франции штраф за аналогичное нарушение составит 1700 долларов. А, к примеру, в Нидерландах в “радарные” проблемы вообще не углубляются, зато нетрезвых за рулем карают гораздо строже, нежели находящихся в наркотическим дурмане.