Шелковый путь, который остается за кадром
Для зрителей даже ралли обычно завершаются взмахом пестрого флага, для всех же непосредственно причастных, гонка, которая длится более недели и растягивается более чем на четыре тысячи километров это не только сплошная борьба за рулем. Львиную долю времени и сил спортсмены тратят отнюдь не на боевых допах. Бивуак ежедневно перемещается на новое место, предварительно определенное организаторами. И пока гонщики соревнуются за первенство персонал собирает все оборудование в самолет и перевозит его на следующий пункт. Именно аэродромы - военные, гражданские и даже заброшенные - служат площадками для палаточных городков. На отведенном участке располагаются сервисы всех команд, пресс-центр, столовая, полевой душ и медицинский пункт. Последний обычно оборудован современной техникой, ведь на таких соревнованиях часто случаются серьезные аварии. Работает вся инфраструктура с вечера до ночи. Только у экипажей боевых машин график сна сохраняется обычным. Другие же участники процесса гонки меняют свой режим. Часто дорога занимает больше времени чем соревнования на допах. Технички и вспомогательный транспорт едут теми же дорогами, что и боевые авто. Иногда не в более легких чем гонщики условиях. Ночуют все спортсмены в палатках в нескольких десятках метров от взлетно посадочной полосы. Если аэропорт действующий, спокойно поспать не удается. В лагерь с желто-голубым флагом соперники по гонке заходят довольно часто.