НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Автохлам - в дело

Переработка отслуживших свой срок автомобилей, или рециклинг, для стран с развитой экономикой не является чем-то сверхординарным. К примеру, в той же Германии существует такая практика: машину у автовладельца забирают специальная мастерская, в которой рабочие вручную разбирают ее на составляющие. Затем эти детали - вплоть до приборных досок и деталей крепежа - поступают в специальные магазины на продажу. Причем по чисто символическим ценам. И тем не менее, рециклинг себя оправдывает.

В России на сегодняшний день не существует законодательства, регулирующего вторичный оборот запасных частей автомобилей. По мнению специалистов, подобная практика для нас вообще неприемлема, поскольку спровоцирует массовый угон машин. Кроме того, есть еще одна причина - чисто техническая, - которая не позволит ввести детали отслужившей техники во вторичный оборот. По статистике, в России 80% автомобилей старше 5 лет, 60% - старше 10 лет. Для сравнения: в той же Германии период обновления автотранспорта составляет 4-5 лет.

Столичные инженеры предложили свой способ утилизации брошенных машин. После того как автомобиль отстоял положенный срок на площадке хранения, и принято решение его отчуждения, он поступает на специализированное производство, где осуществляется его разборка на комплектующие. По оценке авторов идеи, 80% их объема может быть переработано в сырье, которое в дальнейшем пойдет на изготовление товаров народного потребления. Имеется в виду металл, стекло и резина. О пластмассе речь пока не идет. Та, что применяется в автомобилях, эксплуатируемых в России, большей частью рециклингу не подлежит. То же относится к винилискоже и поролону.

При организации предприятий по вторичной переработке машин за основу взята немецкая модель, не предусматривающая автосвалок. Сначала на площадке с автомобиля будут сниматься покрышки, сливаться технические жидкости, затем - демонтироваться аккумулятор, сиденья; и только после этого он поступит в специальный цех. Там машина попадет в бункер своеобразной мельницы (установка известной фирмы Schreder), перемалывается, а на выходе масса сепарируется: резина - отдельно, цветной металл - отдельно и т. д.

На заметку: Заходите на портал лучших мелодий pleerchik.com