НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Легче не значит хуже

Легкосплавные колесные диски в последнее время пользуются все большей популярностью у российских автомобилистов. Тому есть объективные причины, о которых мы и хотим поведать нашим читателям.

Основное преимущество легкосплавных дисков перед более знакомыми нам стальными заключается в их меньшей массе. Так, если стальное колесо размерностью R13 весит в среднем 7-8 кг, то его литой аналог - всего 6. Уменьшение массы колеса в сборке с покрышкой ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы автомобильной подвески. Колесо как бы быстрее реагирует на возвращающее действие упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорожным покрытием.

В результате повышается комфортабельность езды и безопасность движения на высокой скорости, улучшаются управляемость автомобиля, динамика торможения, снижается расход топлива (правда, незначительно). Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам используемых материалов легкосплавные диски плотнее удерживают бескамерную резину на ободе.

Легкосплавные диски изготавливаются преимущественно из алюминиевых сплавов. Чуть реже в их производстве используется магний. Колеса из этого материала легче алюминиевых на 0,5-1,5 кг; кроме того, они обладают колоссальной (в 100 раз выше) демпфирующей способностью. А благодаря своей высокой теплопроводимости магний позволяет значительно снижает нагрев тормозных механизмов и ступиц автомобиля при быстром передвижении.

Определенный интерес представляют так называемые кованые колеса. В сравнении с литыми они весят еще меньше - в среднем, 4,9 кг. Их отличает меньшая толщина стенок - до 3 мм, в то время как у литых стенки должны быть 5,5 мм и больше. При этом кованые колеса более стойко переносят воздействие дорожных неровностей; дополнительное их достоинство заключается в том, что они не так сильно подвержены деформации и разрушению.