НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

Больше разговоров…

Формула 1 в Москве будет, но не ранее 2008 года. На днях заместитель мэра столицы по внешним связям Иосиф Орджоникидзе заявил, что Москва не успеет построить трассу в Нагатинской пойме к 2003 году. Очередной перенос сроков заключения контракта и начала строительства означает, что проведение российского Гран При откладывается как минимум на 5 лет.

По словам г-на Орджоникидзе, перенос сроков проведения в Москве этапа Формулы 1 вызван изменениями в структуре финансирования проекта. По последним оценкам, возведение автодрома и всей необходимой инфраструктуры в Нагатинской пойме обойдется в 600 млн долларов. Еще год назад речь шла о том, что сооружение трассы (а это 100 млн долларов) оплатит владелец формулической команды Arrows и глава конструкторско-инжиниринговой компании TWP Group Том Уокиншоу, а остальную сумму внесут инвесторы.

Затем концепция финансирования поменялась: столичные власти собирались вложить в проект примерно 200 млн долларов. Однако сегодня, по словам г-на Орджоникидзе, схема снова изменилась: Зачем вкладывать свои деньги в и без того инвестиционно привлекательный проект? - объяснил столичный министр смену позиции московского руководства. И тут же назвал имя нового участника проекта: функция поиска инвесторов теперь возложена на Московскую девелоперскую компанию (МДК).

МДК была создана в мае 2001 года. 50% ее акций принадлежит правительству столицы, а еще 50% - компании СТ-Групп, владельцем которой является небезызвестный Шалва Чигиринский (ему принадлежит Московская нефтегазовая компания; он же является совладельцем сети АЗС British Petroleum). МДК уже сотрудничает с департаментом Орджоникидзе: в частности, занимается привлечением инвестиций на реконструкцию гостиницы Москва.

Впрочем, вряд ли Чигиринскому удастся создать консорциум инвесторов до того, как будет подписан контракт с Берни Экклстоуном. Напомним, что городские власти планировали подписать договор с президентом Formula One Association Ltd (FOA) Берни Экклстоуном еще в апреле текущего года. Однако в последний момент подписания документа было отложено по инициативе Москвы. Как заявил тогда министр по туризму столичной мэрии Григорий Антюфеев, стороны решили уточнить некоторые пункты договора.

По одной из версий, Москву не устроила сумма промоутерского сбора (по некоторым данным, за право принять этап Ф1 столица должна была заплатить 15 млн долларов). Правда, апрельский перенос сроков заключения договора с FOA не должен был задержать строительство трассы. По словам Григория Антюфеева, работа на отдельных участках комплекса должна была начаться еще до подписания соответствующих бумаг, дабы Москва успела построить автодром к 2003 году.

Теперь Иосиф Орджоникидзе признал, что к назначенному времени трасса сдана в эксплуатацию не будет. По его словам, Московским властям нужно еще полгода на подготовку итогового варианта контракта с FOA. Кроме того, еще 5 лет уйдет непосредственно на строительство трека и прилегающего к нему туристического комплекса (гостиницы, рестораны, телецентр, вертолетная площадка и т. п.). В итоге получается, что раньше 2008 года Формула 1 в Россию не приедет.

Конкуренция за право проведения очередного этапа гонок между уже существующими и строящимися автодромами очень велика, а потому упущенный Москвой шанс непременно будет использован ее конкурентами. Возможно, в 2003 году этап мирового чемпионата пройдет в Стамбуле.

Но у Нагатинской трассы есть и российский конкурент. Иосиф Орджоникидзе подтвердил слухи о том, что в борьбу за право принять этап чемпионата вступил Санкт-Петербург. На питерском проекте стоит резолюция президента Владимира Путина: Желаю успеха! Однако это не означает мгновенного появления денег на строительство трассы, - сказал Орджоникидзе. - В то же время, мешать мы не будем, и устраивать социалистическое соревнование - тоже.

По его информации, инициатива Северной столицы ограничилась лишь написанием письма президенту России, а с президентом FOA Берни Экклстоуном петербуржцы никаких переговоров не вели. Напротив, утверждает г-н Орджоникидзе: Экклстоун хочет, чтобы российский этап проходил именно в Москве.