НовостиКаталог моделейФотогалереяГде купитьРеклама на сайте
 
 

 
Новости

“Дачиа Логан” - дешевые автомобили для богатого Запада

Покупая в Западной Европе автомобиль, необходимо выложить минимум 15 000 евро. Верхней границы конечно нет. Чтобы воплотить свои мечты, надо иметь либо хорошо наполненный кошелек, или обращаться в банк за кредитом. В июне на западноевропейском рынке появилась новая машина, которая может сломать всю установленную ранее ценовую структуру. Во Франции авто "Дачиа Логан", который стоит 7500 евро, быстро раскупили. В цехе одного из заводов Дачии вблизи румынского города Питешти бурлит работа. Буквально на глазах из жести прессуют автомобильные кузова. Повсюду снуют автопогрузчики. Рабочие в одинаковой серой одежде завинчивают гайки, выполняют сварочные и монтажные работы. "Здесь создается так сказать основная структура автомобиля. Затем монтируются двери и выполняются другие монтажные работы. Александр Луис работает на "Дачии" уже более двадцати лет. Он хорошо помнит тот судьбоносный для концерна 1998-й год, когда румынского автомобилестроителя купил французский концерн "Рено". "Для завода это означало разворот на все 180 градусов. Тогда повысили стандарты качества, выбросили все старое оборудование и закупили новое, отремонтировали цеха. Изменилось также отношение самих рабочих: мы все чувствуем себя членами большой семьи - семьи Дачиа". "Большая семья Дачиа" теперь давит на газ и в Западной Европе. В июне в автосалонах появился автомобиль "Логан", презентация которого год назад произошла в Румынии. Сейчас "Дачиа" ежедневно выпускает под заказ 600 таких автомобилей. Ожидается, что в будущем объемы производства придется увеличивать, поскольку этот автомобиль предлагает западноевропейские стандарты качества по восточноевропейской цене - 7500 евро за базовую модель, хотя и с несколько спартанскими условиями: в ней недостает того, что уже стало стандартным набором для автомобилей других марок, которые, однако, и стоят значительно дороже. Такая низкая цена стала возможной благодаря тому, что "Логан" производится в такой стране, как Румыния. Александер Луис признал: "Мы зарабатываем в среднем по 180 - 200 евро ежемесячно. Восемь лет назад "Рено" более, чем вдвое сократил количество сотрудников на заводах "Дачии" – с 28 000 до 12 000. И все же в крупных цехах, сравнивая с западноевропейскими предприятиями, многие работы выполняется вручную. Монтажных роботов здесь практически нет. Говорит руководитель отдела маркетинга Жан-Мишель Сикри, которого "Рено" отправил в Румынию: "Робот стоит очень дорого. Следует учесть инвестиции и противопоставить им гибкость людей. Тогда сразу видно, в чем заключается преимущество. Фактор "человек" получается для "Дачии" дешевле, чем машина. Следует признать, что 200 евро – это небольшая зарплата даже для Румынии. Однако рабочие места более-менее гарантированы. Жан-Мишель Сикри удовлетворен тем, как развиваются дела. За год только в Румынии "Дачиа" продала 54 000 автомобилей "Логан", 16 000 экспортировали в такие страны, как Босния, Сербия, Сирия и Турция. Именно для таких, мягко говоря, не очень богатых стран "Рено" в свое время и разработал свой новый автомобиль. Теперь, когда в Западной Европе наблюдается замедление темпов экономического развития, растет спрос и на дешевые машины: "Мы ожидаем, что в Германии и в других западноевропейских странах наши автомобили будут покупать прежде всего те люди, которые имеют относительно мало денег, и которые не имеют особых желаний, когда говорится о машине. Я имею в виду электронику, дополнительное оснащение. По моему мнению, "Логан" может неплохо пойти прежде всего в восточной Германии, в регионах со слабой экономической структурой. Неожиданные проблемы возникли в Германии с владельцами автомобильных салонов. Многие из них отказываются выставлять у себя "Логан". Причина: на каждом проданном автомобиле торговцы могут заработать примерно пять процентов, что составляет всего лишь 350 евро. То есть, торговцам просто не выгодно заниматься хлопотной работой, продавая дешевые машины. Но менеджеров "Дачии-Логан", которые отстаивают достаточно агрессивную маркетинговую политику, это не беспокоит. Они рассчитывают, что к 2010-му году на дорогах во всем мире будут ездить минимум четыре миллиона "Логан".